РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

переподготовки водителей транспортных средств

категории «С» на категорию «E»


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "CE" (далее -  программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4029; N 48, ст. 6165) (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), на основании Правил разработки программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный N 29969).

Содержание  программы представлено пояснительной запиской,  учебным планом,   программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения  программы, условиями реализации  программы, системой оценки результатов освоения  программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию  программы.

 Учебный план содержит перечень учебных предметов специального цикла с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Специальный цикл включает учебные предметы:

"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "CE" как объектов управления";

"Основы управления транспортными средствами категории "CE";

"Вождение транспортных средств категории "CE".

  Программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Условия реализации  программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию  программы.

 Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Таблица 1

 

Учебные предметы

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Учебные предметы специального цикла

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "CE" как объектов управления.

6

3

3

Основы управления транспортными средствами категории "CE".

6

3

3

Вождение транспортных средств категории "CE".

24

-

24

Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен

4

2

2

Итого

40

8

32

 

--------------------------------

<1> Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией.

 

III.   ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

3.1. Специальный цикл  программы.

 

3.1.1. Учебный предмет "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "CE" как объектов управления".

 

Распределение учебных часов по разделам и темам

 

Таблица 2

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Устройство транспортных средств

Общее устройство прицепов, тягово-сцепных и опорно-сцепных устройств

2

2

-

Итого по разделу

2

2

-

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание прицепов, тягово-сцепных и опорно-сцепных устройств

1

1

-

Подготовка автопоезда к движению <1>

3

-

3

Итого по разделу

4

1

3

Итого

6

3

3

 

--------------------------------

<1> Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.

Качество усвоения материала по учебному предмету оценивается преподавателем по итогам промежуточной аттестации.

 

3.1.1.1. Устройство транспортных средств.

Общее устройство прицепов: классификация прицепов; краткие технические характеристики прицепов категории О3, общее устройство прицепа, виды подвесок, применяемых на прицепах, назначение и устройство  тормозной системы прицепа, электрооборудование прицепа, назначение и устройство узла сцепки, способы фиксации страховочных тросов (цепей), неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа.

 

3.1.1.2. Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание прицепов: виды и периодичность технического обслуживания прицепов, контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание прицепов, подготовка прицепа к техническому осмотру.

Подготовка автопоезда к движению: проверка наличия смазки в механизме узла сцепки, проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес, проверка надежности соединения страховочных тросов (цепей), проверка работы внешних световых приборов прицепа.

 

3.2.1. Учебный предмет "Основы управления транспортными средствами категории "CE".

 

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 3

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях

3

2

1

Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях

3

1

2

Итого

6

3

3

 

Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях: причины возникновения поперечных колебаний прицепа во время автопоезда; управление автопоездом при прохождении поворотов различного радиуса; выбор безопасной скорости и траектории движения; управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде; маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве; управление автопоездом при движении задним ходом; предотвращение "складывания" автопоезда при движении задним ходом; обеспечение безопасности при движении автопоезда задним ходом; особенности управления автопоезда в горной местности, на крутых подъемах и спусках; особенности управления автопоездом при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу); перевозка грузов в прицепах различного назначения; оптимальное размещение и крепление перевозимого груза; особенности управления автопоездом в зависимости от характеристик перевозимого груза; особенности управления автоцистерной. Решение ситуационных задач.

Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях: причины ухудшения курсовой устойчивости и "складывания" автопоезда при торможении; причины возникновения заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача по предотвращению и прекращению заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача при превышении безопасной скорости на входе автопоезда в поворот. Решение ситуационных задач.

 

3.3.1. Учебный предмет "Вождение транспортных средств категории "CE".

 

Распределение учебных часов по разделам и темам.

 

Таблица 4

 

Наименование заданий

Количество часов практического обучения

Первоначальное обучение вождению

Приемы управления транспортным автопоездом

5

Управление автопоездом в ограниченных проездах

7

Итого по разделу

12

Обучение вождению в условиях дорожного движения

Вождение по учебным маршрутам <1>

12

Итого по разделу

12

Итого

24

 

--------------------------------

<1> Для выполнения задания НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО разрабатываются маршруты, содержащие соответствующие участки дорог.

 

 

 

3.3.1.1. Первоначальное обучение вождению.

Приемы управления автопоездом: подготовка к выезду, сцепка автопоезда, проверка технического состояния автопоезда, начало движения, движение по кольцевому маршруту с увеличением и уменьшением скорости, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения; начало движения, движение с поворотами направо, налево и разворотом для движения в обратном направлении; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, расцепка автопоезда.

Управление автопоездом в ограниченных проездах: повороты налево и направо на 90 градусов при ограниченной ширине полосы движения (при движении вперед); начало движения задним ходом, въезд в "габаритный коридор" с поворотом на 90 градусов направо (налево), движение в "габаритном коридоре", подъезд задним бортом к имитатору погрузочной платформы (ряду стоек), остановка перед имитатором погрузочной платформы, выезд из "габаритного коридора" передним ходом в сторону, противоположную въезду в "габаритный коридор", остановка, начало движения задним ходом; проезд перекрестка и железнодорожного переезда; развороты без применения и с применением заднего хода; начало движения задним ходом, движение по прямой в "габаритном коридоре" задним ходом, остановка, начало движения передним ходом, движение по прямой в "габаритном коридоре" передним ходом, остановка.

 

3.3.1.2. Обучение вождению в условиях дорожного движения.

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

 

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения  программы обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

особенности управления составом транспортных средств в штатных и нештатных ситуациях.

В результате освоения  программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять составом транспортных средств в различных условиях движения;

соблюдать Правила дорожного движения при управлении составом транспортных средств;

выполнять ежедневное техническое обслуживание состава транспортных средств;

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации состава транспортных средств;

прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления составом транспортных средств;

своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

совершенствовать свои навыки управления составом транспортных средств.

 

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 

5.1. Организационно-педагогические условия реализации  программы обеспечивают реализацию  программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы от 15 до 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий составляет 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению составляет 1 астрономический час (60 минут).

Общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

 

= 0,06 = 1 кабинет

 

где П - число необходимых помещений;

 - расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n - общее число групп;

0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

 - фонд времени использования помещения в часах.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств проводится на автодроме.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО.

На занятии по вождению мастер производственного обучения имеет при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, соответствует материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4  программы.

5.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, удовлетворяют квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и профессиональных стандартах.

5.3. Информационно-методические условия реализации  программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

 программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4. Материально-технические условия реализации  программы.

Учебные транспортные средства категории "CE" представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и прицепом категории О2, зарегистрированным в установленном порядке.

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

 

=+ 1 = 2 машины

 

где  - количество автотранспортных средств;

T - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К - количество обучающихся в год;

t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа - один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 - среднее количество  дней в месяц;

12 - количество  месяцев в году;

1 - количество резервных учебных транспортных средств.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).

 

 

Перечень учебного оборудования

 

Таблица 5

 

Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

Оборудование и технические средства обучения

 

 

Опорно-сцепное устройство

комплект

1

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

1

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (монитор, электронная доска)

комплект

1

Магнитная доска со схемой населенного пункта

комплект

1

Учебно-наглядные пособия

 

 

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "CE" как объектов управления

 

 

Классификация прицепов

шт.

1

Общее устройство прицепов категории О2, О3, О4

шт.

1

Виды подвесок, применяемых на прицепах

шт.

1

Устройство  тормозной системы прицепа

шт.

1

Электрооборудование прицепа

шт.

1

Устройство узла сцепки и опорно-сцепного устройства

шт.

1

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автопоезда

шт.

1

Основы управления транспортными средствами категории "CE"

 

 

Управление автопоездом при прохождении поворотов

шт.

1

Управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде

шт.

1

Маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве

шт.

1

Управление автопоездом при движении задним ходом

шт.

1

Перевозка грузов в прицепах различного назначения

шт.

1

Причины ухудшения курсовой устойчивости и "складывания" автопоезда при торможении

шт.

1

Причины возникновения заноса и сноса прицепа

шт.

1

Особенности управления автопоездом в горной местности

шт.

1

Типичные опасные ситуации

шт.

1

Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД

шт.

1

Информационные материалы

 

 

Информационный стенд

 

 

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

шт.

1

Копия лицензии с соответствующим приложением

шт.

1

 программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "CE"

шт.

1

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "CE", согласованная с Госавтоинспекцией

шт.

1

Федеральный закон "О защите прав потребителей"

шт.

1

Учебный план

шт.

1

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

шт.

1

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

шт.

1

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

шт.

1

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

шт.

1

Книга жалоб и предложений

шт.

1

Адрес официального сайта в сети "Интернет"

 

 

 

Участки автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных  программой, имеют ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Автодром имеет установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.

Эстакада имеет продольный уклон относительно поверхности автодрома в пределах 8 - 16% включительно.

Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств составляют не менее 14,2506 га.

При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях составляет не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" <1>, что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).

 

Для разметки границ выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Поперечный уклон автодрома, используемых для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных  программой, обеспечивает водоотвод с их поверхности. Продольный уклон автодрома (за исключением эстакады) не превышает 100%.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или автодрома составляет не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней не превышает 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не превышает 150.

На автодроме оборудован нерегулируемый перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки.

Автодром, кроме того, оборудован средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52290-2004), ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 52282-2004), ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Допускается использование дорожных знаков I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоров типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004 и уменьшение норм установки дорожных знаков, светофоров <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).

 

Условия реализации  программы составляют требования к учебно-материальной базе НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО..

Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО размещается на официальном сайте НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

 

VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

 

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекается Заместитель руководителя НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО. по УПЧ <1>.

 

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "CE" как объектов управления";

"Основы управления транспортными средствами категории "CE".

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории "CE" на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории "CE" в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя <1>.

--------------------------------

<1> Статья 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО на бумажных и электронных носителях.

 

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

РЕАЛИЗАЦИЮ  ПРОГРАММЫ

 

Учебно-методические материалы представлены:

 Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "CE", утвержденной в установленном порядке;

Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "CE", согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной руководителем НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО;

Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО;

Материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем НОУ «Рязанская автошкола» РО ДОСААФ России РО.

Учебные мультимедийные курсы подготовки водителей ДОСААФ 2013г.

Интерактивная автошкола 3D Инструктор 2012г.

Хочешь проверить свои знания ПДД?

Пройти тест ГИБДД онлайн!

Календарь

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Новости

Записей не найдено.